Персональный сайт учителя биологии Кузнецовой С.Г.

Меню сайта
Погода
Не пропусти!!!
все конкурсы, гранты, стипендии
Знаете ли Вы, что
Знаете ли Вы, что ...
Рекомендую
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Диагностика одаренности.

Методики для проведения диагностики.

 

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей. (Лосева А.А.)                                                                                           

В методике представлены 10 сфер, в которых ребенок может прояв­ить свои таланты и приведены их характеристики. Дайте оцен­ку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребен­ку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если они выше сред­ней — 4 и так далее. Оценка 2 балла — самая низкая. Сумми­руйте баллы по всем характеристикам внутри каждой «области» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например «интеллектуальная способность») раздели­те на количество вопросов (в этой области их 12) и полученное число запишите в тетрадь. Усредненные результаты по всем об­ластям сравните между собой. Выделите 3-4 наивысших пока­зателя и, ориентируясь на них, стремитесь создавать условия для развития способностей. Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики инте­ресов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и фи­зического развития. Известны случай, когда у одаренного ре­бенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хо­чет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам. Одно­го ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, классный руководитель и не­сколько учителей по разным предметам.

Определение интенсивности познавательной потребности ребенка (Юркевич В.С.)

Определение уровня познавательной потребности ребенка (Юркевич В.С.) 

Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.)                                                                                                                                                                         

Шкала поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж. Рензулли)                                                                                                                                                                                                                                          

Эта шкала составлена для того, чтобы педагог мог оценить характеристики обучающихся в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать безотносительно к другим пунктам. Ваша оценка должна отражать, насколько часто вы наблюдали проявление каждой из характеристик. Так как четыре шкалы представляют относительно разные стороны поведения, оценки по разным шкалам не суммируются. 

Как я вижу себя. (А.И. Савенков)                                                                                                                                                                                                                                                                           

Методика самооценки для обучающегося.

Методика "Карта одаренности" (А.И. Савенков)                                                                                                                                                                                                                 

Для родителей. Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: (++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;  (+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; (0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; (-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,  противоположенное оцениваемому. Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой. 

Тест дивергентного (творческого) мышления.    

Перед предъявлением теста экспериментатор должен полностью прочитать инструкцию и тщательно продумать все аспекты рабо­ты. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений, так как это меняет надежность и валидность тестовых показателей.

Опросник для родителей и учителей по оценке креативности (творческого начала) ребенка                                                                                                                                                                                               

Шкала Вильямса — опросник для родителей и учителей по оценке креативности (творческого начала) ребенка — проводит­ся индивидуально, время не ограничено. Раздается учителям и родителям. Для получения более объективной оценки целесообразно, чтобы шкалу заполняли два-три педагога. В этом случае затем берется средняя оценка нескольких педагогов. Эта шкала состоит из восьми подразделов — показателей, харак­теризующих поведение творческих детей. По каждому показателю приводится шесть утверждений, по которым учитель и родители должны оценить ребенка так, чтобы наилучшим образом охаракте­ризовать его. Выбирая между ответами «часто», «иногда» и «редко», следует пометить знаком X ответ, наиболее верно характеризующий тип поведения, которое наиболее часто демонстрирует ребенок. В конце Шкалы имеется четыре вопроса, на которые нужно отве­тить, для получения дополнительной информации о ребенке. После заполнения Шкалы ее необходимо вернуть тому, кто запрашивал эту информацию, для дальнейшего подсчета результатов.

Тест личностных творческих характеристик                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рекомендуется проводить данный вид те­стирования для детей, начиная с 5 класса школы. Форма проведения тестирования — групповая. Время заполне­ния опросника не ограничено. Требуется около 20-30 минут, в за­висимости от возраста детей.

 

  

 

Календарь
Дневник
Случайное фото
Портал для учителя
Откуда вы?
Содружество учител

Copyright MyCorp © 2025
uCoz