Персональный сайт учителя биологии Кузнецовой С.Г.

Меню сайта
Погода
Не пропусти!!!
все конкурсы, гранты, стипендии
Знаете ли Вы, что
Знаете ли Вы, что ...
Рекомендую
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       Социально-экономический проект 

                                                      "Щедра земля уральская, да руки приложить надо"

 

 

 

 

 

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству   территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Школьники должны учиться чувствовать, понимать, ценить, и самое главное творить красоту. Для этого необходимо, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Поэтому благоустройство пришкольной территории, школьного огорода должны иметь не только эстетическое, но и образовательное назначение.

Цель  проекта:

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

Задачи проекта:

  • Формирование экологической культуры учащихся.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Углубление экологических знаний.
  • Развитие агротехнических знаний.
  • Создание условий для комплексного формирования эколого-ориентированной познавательной активности учащихся.
  • Включение учащихся в практическую, экологическую, природоохранную и сельскохозяйственную виды деятельности.

Проблемное поле проекта:

Возможно ли, благоустроить пришкольный участок, тем самым сформировать у школьников экологическое сознание? 

Озеленение и благоустройство поселка Рымникский финансируется по остаточному принципу, сможет ли школа, выполняя главенствующую  роль в социокультурном комплексе села, выполнив дизайн-проект благоустройства и озеленения пришкольного участка стать образцом для подражания?

Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности и сохранению здоровья детей?

Актуальность проекта:

Школа имеет пришкольный участок, площадью 0,6 га. Благоустройство и озеленение участка будет способствовать:

  • воспитанию жизнеспособной личности сельского школьника,
  • формированию экологической культуры учащихся,
  • воспитанию чувства прекрасного,
  • включению учащихся в практическую, экологическую, природоохранную и сельскохозяйственные виды деятельности.
  • созданию условий для комплексного формирования эколого-ориентированной познавательной активности учащихся.

Социальная значимость проекта:

Наша школа расположена в поселке Рымникский. В ней обучается 199 учащихся. Поскольку в нашем селе проживает достаточно много семей социально неблагополучных, которые мало уделяют внимания своим детям, недостаточно занимаются их воспитанием, не оказывают должного влияния на формирование положительных качеств личности, наш педагогический коллектив решил в воспитательном процессе как можно больше  уделить внимания нравственному воспитанию обучающихся. А сделать это можно через воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, получению трудовых навыков, воспитанию уважения к людям труда через формирование навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их воспитателей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу.  Обстановку и атмосферу в школьном доме творят не деньги, а люди. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.
Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, педагоги. Педагоги нашей школы считают, что:
-    любой труд дает воспитательный результат, только тогда, когда четко продумана его организация;
-    труд должен быть общественно-полезным;
-    школьник должен зримо видеть реальный результат труда;
-    труд должен быть коллективным;
-    труд должен быть творческим, т.е. давать возможность  учащимся проявить инициативу, самостоятельность, элементы творчества;
-    труд должен быть посильным;
-    трудовой процесс должен предполагать выполнение правил культуры труда;
-    трудовая деятельность завершается гласной, справедливой оценкой трудовых усилий школьников.
Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно.  Может, и не было бы нужды говорить специально о трудовом воспитании, если бы в школе и семье царствовало единство этих трех начал. Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитать.
Утверждая свои педагогические принципы, Сухомлинский писал: «Труд и только труд – основа всестороннего развития личности. Не может быть и речи о всестороннем развитии, если человек не познает радость труда».
С первых дней в нашей школе мы прививаем детям любовь к труду, воспитываем у них уважение к людям труда. Коллектив нашей школы постарался решить важную задачу через социально-экономический проект «Щедра земля уральская, да руки приложить надо».

Краткое описание идеи проекта 

В последнее время в нашей стране происходит подъем гуманитарной ценности  труда производительного, сельскохозяйственного, физического. Забота о молодом поколении – гарантия нашего   ближайшего будущего, реального и быстрого поворота к лучшему. Труд - основа учебно- воспитательного процесса. Наступивший век можно называть по- разному:  веком информационных технологий, веком мира  и ненасилия, веком информационной глобализации и т.д. Но какие бы названия ему ни давали, он остаётся неизменным – старшее поколение  по- прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь. Подросток и тем более, старшеклассник в состоянии взять на себя значительную долю ответственности за свое развитие и за изменение социальной ситуации. А педагоги и родители здесь нужны в другом качестве - в роли опытного консультанта, советника, а не администратора, требования которого необходимо  просто выполнять. Подросток остаётся полностью экономически зависимым от родителей, юридически от педагога, которым вынужден подчиняться, но он уже может и готов быть ответственным за серьезные дела. 

Мы тоже решили использовать технологию социального проектирования и дали возможность детям в реальном деле попробовать свои силы, не ограничиваясь только рассуждениями о своей  готовности помогать окружающим людям. Главную роль в трудовом обучении и воспитании играют общеобразовательные школы, где данный процесс направлен на выполнение Государственной программы обучения. В данном документе отмечается, что целью учебно–воспитательной работы каждой школы  является формирование личности, которая:

- желает и умеет конструктивно сотрудничать,

- понимает необходимость труда (работы) для развития человека и общества,

- предприимчива (инициативна), успешно справляется с изменениями, происходящими в учебной, жизненной среде и на рынке труда.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап 2007-2008 учебный год.

      Общешкольный эксперимент.

       Практический этап эксперимента  2008-2009,  2009-2010  учебный год.

            Транслирование опыта работы школы, 2010-2011  учебный год. 

Ожидаемые конечные результаты проекта:

Работа на школьном огороде даст учащимся необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; дети научатся понимать и ценить прекрасное. Участвуя в этой работе, дети получат практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер, агроном), опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела. Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может  в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

Скачать весь материал.

 

  

Календарь
Дневник
Случайное фото
Портал для учителя
Откуда вы?
Содружество учител

Copyright MyCorp © 2025
uCoz