Школьный двор!
Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи,
где каждый становится таким, как он есть.
Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих.
Мэкси Эмбервилл
Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в городах, а иногда и в сельской местности. «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету», – писал А. Сент-Экзюпери.
Проект «Тропинки школьного двора» является продолжением проекта «Школа – лучшая территория села», над которым трудовой отряд работал с 2006 года. Все цели и задачи, которые были поставлены в ходе реализации проекта, выполнены и достигнуты. Мы увидели, что наш школьный двор может быть прекрасным не только в наших мечтах. За последние пять лет облик пришкольного участка заметно преобразился. С 2011 года трудовой отряд «ТОНУС» приступил к работе над новым проектом, который называется «Тропинки школьного двора».
Цель проекта:
- Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.
Задачи проекта:
- Продолжить формировать знания по ландшафтному дизайну.
- Помочь учащимся сориентироваться в:
- выборе профиля обучения;
- мире профессий, связанных с использованием знаний о ландшафтном дизайне.
- Показать связь биологических знаний с математическими при расчетах затрат необходимых для обустройства территории школьного двора.
- Дать возможность ученикам проявить себя в творческой работе по улучшению дизайна школьного двора.
- Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе.
- Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
- Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.
Школьный двор, прежде всего помогает в воспитании молодого поколения. Все ученики школы вместе со взрослыми участвуют в работе по его благоустройству. Ребёнок сам часть природы, ему близки и понятны все аспекты с ней связанные. На природном материале легче воспитывать в детях доброту, сострадание, любовь – все самые лучшие человеческие чувства и качества – развивать душу. Видя красоту в школьном дворе и принимая участие в её создании, ребёнок сам становится лучше, гармоничней. Он понимает свою значимость для себя, своей семьи, школы, страны. Понимает, что он может изменить мир, делая его более совершенным, красивым, любимым. Эффективная и непрерывная работа в школьном дворе позволяет педагогам школы решать многие задачи: воспитывать любовь к природе, своему краю, к Родине, расширять кругозор ребёнка и помогать приобретать новые знания, развивать трудовые умения и навыки, совершенствовать эстетические вкус, формировать здоровый образ жизни. Изучив собранный материал и обобщив опыт, полученный в ходе реализации проекта «Школьный двор – лучшая территория села», мы сделали вывод, что в наших условиях для реализации проекта « Тропинки школьного двора», для нас приемлемы следующие направления работы:
- Альпинарий.
- Малые архитектурные формы.
- Скульптуры из дерева.
- Вазоны.
- Площадка для отдыха