Персональный сайт учителя биологии Кузнецовой С.Г.

Меню сайта
Погода
Не пропусти!!!
все конкурсы, гранты, стипендии
Знаете ли Вы, что
Знаете ли Вы, что ...
Рекомендую
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -

значит, пересесть из него нам просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери

Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, труда. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.  

Сейчас перед государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он ни взялся.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Поэтому  нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов,  которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как  детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только в   со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.

Цель проекта:

                               Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

Задачи проекта:

  • Продолжить формировать знания по ландшафтному дизайну.
  • Помочь учащимся сориентироваться в:
    • выборе профиля обучения;
    • мире профессий, связанных с использованием знаний о  ландшафтном дизайне.
  • Показать связь биологических знаний  с математическими при расчетах затрат необходимых для обустройства территории школьного двора.
  • Дать возможность ученикам проявить себя в творческой работе по улучшению дизайна школьного двора.
  • Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе.
  • Активизации практической деятельности  по благоустройству пришкольной территории.
  • Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.

Участники проекта:

  • учащиеся  2 -11 классов МКОУ Рымникской СОШ;
  • педагогический коллектив и работники школы (выступают в роли кураторов, координаторов и  инструкторов в сборе материалов по проекту);
  • родители учащихся (принимают непосредственное участие в жизни учреждения и в воспитании своих детей, помогают им в реализации творческих заданий).

Проблемное поле проекта:

  • Возможно ли, благоустроить пришкольный участок, тем самым сформировать экологическое сознание?
  • Озеленение и благоустройство поселка Рымникский финансируется по остаточному принципу, сможет ли школа, выполняя главенствующую  роль в социокультурном комплексе села, выполнив дизайн-проект благоустройства и озеленения пришкольного участка, стать образцом для подражания?
  • Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности и сохранению здоровья?

Актуальность проекта:

Школа имеет пришкольный участок, площадью 0,6 га. Благоустройство и озеленение участка будет способствовать:

  • воспитанию жизнеспособной личности сельского школьника;
  • формированию экологической культуры;
  • воспитанию чувства прекрасного;
  • включению учащихся школы в практическую, экологическую, природоохранную и сельскохозяйственные виды деятельности;
  • созданию условий для комплексного формирования эколого-ориентированной познавательной активности учащихся.

Сроки и этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап 2010-2011 учебный год.
  • Практический этап эксперимента  2011-2012,  2012-2013  учебный год.
  • Транслирование опыта работы школы 2013-2014, 2014 - 2015  учебный год. 

Скачать весь материал.

 

 

  

Календарь
Дневник
Случайное фото
Портал для учителя
Откуда вы?
Содружество учител

Copyright MyCorp © 2025
uCoz