«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
значит, пересесть из него нам просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери
Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, труда. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.
Сейчас перед государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он ни взялся.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только в со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.
Цель проекта:
Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.
Задачи проекта:
- Продолжить формировать знания по ландшафтному дизайну.
- Помочь учащимся сориентироваться в:
- выборе профиля обучения;
- мире профессий, связанных с использованием знаний о ландшафтном дизайне.
- Показать связь биологических знаний с математическими при расчетах затрат необходимых для обустройства территории школьного двора.
- Дать возможность ученикам проявить себя в творческой работе по улучшению дизайна школьного двора.
- Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе.
- Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
- Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.
Участники проекта:
- учащиеся 2 -11 классов МКОУ Рымникской СОШ;
- педагогический коллектив и работники школы (выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту);
- родители учащихся (принимают непосредственное участие в жизни учреждения и в воспитании своих детей, помогают им в реализации творческих заданий).
Проблемное поле проекта:
- Возможно ли, благоустроить пришкольный участок, тем самым сформировать экологическое сознание?
- Озеленение и благоустройство поселка Рымникский финансируется по остаточному принципу, сможет ли школа, выполняя главенствующую роль в социокультурном комплексе села, выполнив дизайн-проект благоустройства и озеленения пришкольного участка, стать образцом для подражания?
- Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности и сохранению здоровья?
Актуальность проекта:
Школа имеет пришкольный участок, площадью 0,6 га. Благоустройство и озеленение участка будет способствовать:
- воспитанию жизнеспособной личности сельского школьника;
- формированию экологической культуры;
- воспитанию чувства прекрасного;
- включению учащихся школы в практическую, экологическую, природоохранную и сельскохозяйственные виды деятельности;
- созданию условий для комплексного формирования эколого-ориентированной познавательной активности учащихся.
Сроки и этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап 2010-2011 учебный год.
- Практический этап эксперимента 2011-2012, 2012-2013 учебный год.
- Транслирование опыта работы школы 2013-2014, 2014 - 2015 учебный год.